Логотип программы     Политика банка «С заботой о старшем поколении!»

         Пенсионеры являются одним из наименее социально-защищенных слоев населения. Многие представители старшего поколения обладают недостаточным уровнем финансовой грамотности, минимальными навыками финансовой безопасности, а также зачастую проявляют излишнее доверие, чем пользуются мошенники! Пенсионеры легко откликаются на различные рекламные уловки и совершают необдуманные траты, тем самым теряя свои сбережения.

Причиной создания и принятия Банком Политики «С заботой о старшем поколении!» явилось желание проявить заботу, внимание к пенсионерам, перенять у них опыт и, конечно же, защитить их от недобросовестных людей, компаний и помочь им разобраться в мире современных финансов.

        Для банка реализация Политики – это, в первую очередь, человеческий долг перед нашими родителями, бабушками и дедушками. Банк не ставит целью привлечение пенсионеров или продажу им продуктов и услуг. Мы стремимся выстроить честные, открытые и доверительные отношения с пенсионерами, когда они сами принимают решение приходить к нам или нет.

В рамках Политики, Банк на постоянной основе оказывает поддержку общественным организациям, объединяющих людей старшего поколения, проводит мероприятия, направленные на повышение финансовой и компьютерной грамотности, участвует в создании компьютерных классов для улучшения соответствующих навыков пенсионеров. С уверенностью можно сказать, что встречи, которые были организованы Банком, направлены на создание комфортной финансовой среды, когда пожилой клиент, общаясь с представителем банка, не испытывает дискомфорта от того, что он чего-то не понимает. Мы хотим сделать финансовую сферу максимально понятной и прозрачной для восприятия пенсионеров, объяснить значение финансовых терминов, ответить на все насущные вопросы, касающиеся финансовых продуктов и услуг. Это поможет клиентам грамотно и безопасно управлять своими накоплениями и быть уверенными в тех услугах, которыми они пользуются.

 

Реализуемые мероприятия в рамках Политики

          Банк взаимодействует с общественными организациями, с творческими объединениями, клубами, социальными учреждениями – со всеми кто объединяет людей старшего поколения. Взаимодействие осуществляется, как на краевом уровне, так и на уровне муниципалитетов. Основным форматом взаимодействия являются встречи с пенсионерами, участие в мероприятиях общественных организаций – культурно-массовых, торжественных, отчетно-выборных конференциях, заседаниях клубов и т.д., проведение дней отрытых дверей в офисах Банка, проведение занятий по повышению финансовой и компьютерной грамотности, организация чаепитий и многое другое.

При проведении встреч исключена реклама банка, реклама, презентация услуг и продуктов Банка!

 

  Благотворительная деятельность

   Одним из важных направлений реализации Политики является оказание благотворительной помощи общественным организациям. Средства выделяются по письменному обращению организаций с указанием конкретных целей.

В 2015 году оказана помощь на сумму более 1,8 млн. рублей, в т.ч. к Дню Победы – 600 тыс. руб. Помощь получили 75 благополучателей.

Также оказана финансовая поддержка в переиздании двух книг, посвященных Великой отечественной войне, авторами которых являются ветераны.

Финансовая грамотность.

 - Организация занятий по повышению финансовой грамотности

Занятия проводятся в группах (10-25 человек) на постоянной основе (раз в неделю). Курс составляет 4 занятия по 1,5-2 часа. На одном занятии освещаются две темы обучения. Также предусмотрено дискуссионное обсуждение тем и ответы на вопросы!

Обучение строится с точки зрения независимой, непредвзятой консультации. Основной идеей всех тем обучения является разумное потребление и взвешенное принятие решений об использовании услуг банков.

- Разработаны обучающие материалы для пенсионеров

Для проведения занятий разработаны обучающие, методические материалы по 9 темам:

- «Как выбрать банк?»

- «Получение пенсии»

- «Страхование вкладов

- «Права вкладчика»

- «Как выбрать вклад. Как накопить деньги?»

- «Карты: описание и безопасность»

- «Кредиты»

- «Страхование имущества»

- «Осторожно! Финансовые пирамиды!»

В помощь пенсионерам разработана и напечатана памятка – «Азбука финансовой грамотности», в которой кратко изложены все обучающие материалы.

 Центр обслуживания пенсионеров

Очередным этапом реализации Политики стало создание Центра обслуживания пенсионеров, который стал качественно новым форматом взаимоотношений с людьми старшего поколения. Открытие специализированной площадки состоялось в январе 2015 года на базе ДО «Красноармейский».

Основной задачей «Центра обслуживания пенсионеров» является создание для людей старшего поколения комфортной финансовой среды при получении финансовых услуг Банка.

В Центре обслуживания пенсионеров создана максимальная комфортная обстановка: установлены мягкие кресла в зоне ожидания с возможностью просмотра информационных роликов, организован библиотечный уголок с подбором классической литературы, а также юридической и правовой литературы по общегражданским вопросам.
Центр оказывает полный спектр банковских услуг для частных клиентов. Кроме того для пенсионеров действует ряд дополнительных услуг. В том числе бесплатные консультации:

  • Адвоката по юридическим вопросам. Консультации проводит высококвалифицированный специалист Адвокатской палаты Краснодарского края,
  • Социального консультанта (психолога) по вопросам, возникающим в повседневной жизни людей старшего поколения.

Все консультации проводятся индивидуально, в отдельном помещении с соблюдением интересов клиента и тайны обращения.

Центр также курирует организацию обучения пенсионеров навыкам компьютерной грамотности на базе Учебного центра и на базе ДО «Центральный».

Для организации досуга пенсионеров Банк заключил договор с ГАУК КК «Кубанькино» и бесплатно предлагает к просмотру художественные фильмы в комфортном кинозале. Также Центр организует посещение Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е.Д. Фелицына.

 Организация компьютерных классов

  Умение работать на компьютере, ориентироваться в сети Интернет значительно повышает информированность пенсионеров, дает новые возможности общения и проведения досуга. В целях оказания содействию в освоении компьютеров пенсионеров Банк принимает активное участие в создании специализированных компьютерных классов для людей старшего поколения. Банк оказывает консультационные услуги по созданию классов, а также передает компьютерную технику для их оснащения в общественные организации. Так на сегодняшнее число передано около 170 единиц техники и сформировано более 15 компьютерных классов на базе общественных организаций края при непосредственном содействии Банка.

В феврале 2015 г. на базе Учебного центра КБ «Кубань Кредит» открыт первый компьютерный класс, а в июле – уже второй, в ДО «Центральный»!

Группа «Пенсионеры юга» в социальной сети Одноклассники.

1 октября 2014 года в социальной сети «Одноклассники» была открыта группа «Пенсионеры Юга». В данной группе размещается информация о проводимой работе с пенсионерами, выкладываются фотоотчеты, публикуются информационные материалы для людей старшего поколения – о здоровье, о ЖКХ, о льготах, изменения законодательства и просто интересные факты из жизни пенсионеров. В настоящее время в группе около 1700.

Банковская карта «С заботойо старшем поколении!»

   Как показала практика, добрая половина пенсионеров уже пользуется картами не только для снятия пенсии, но и для оплаты товаров, в том числе в интернете. Поэтому родилась идея создать специальный карточный продукт для пенсионеров со льготными условиями выпуска и обслуживания. Карты имеют особый дизайн, включающий в себя также логотип Политики и её название.

Итог данной работы – ликвидация финансовой безграмотности у людей старшего возраста и создание для них комфортной финансовой среды. Обучение компьютерной грамотности пенсионеров и ветеранов. Сопутствующий результат – уменьшение социальной изоляции и решение психологических и юридических проблем пожилых людей.